ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ |
|
Back | |
646. РАЗБАВИТЕЛЬНОЕ МАСЛО
|
|
Сырое льняное масло, уайт-спирит.
Сухой экстракт 25%. |
|
|
500 мл. 1000 мл |
Жидкость соломенного цвета,
используемая для разбавления масляных красок без изменения их блеска.
Масло облегчает наложение и, в отличие от чистых растворителей,
таких как нефтяное масло, эссенция терментина, уайт-спирит, не очень
"обедняет!" краски. Вещество содержит в себе льняное масло, следовательно,
тяготеет к пожелтению, которое становится необратимым после полного
окисления картины. Масло может очень успешно использоваться с техникой
вуалирования, то есть наложения друг на друга нескольких слоев прозрачной
краски. Работа начинается с растворения минимального количества
краски в разбавительном масле, после чего эта смесь наносится мягкой
веерной кистью, перекрещивая мазки, чтобы не образовывались полосы.
После высыхания первого вуалирования можно приступить ко второму.
Разбавительное масло слегка увеличивает время высыхания красок.
Очень важно начинать работу со светлых и ярких тонов, чтобы затем
перейти к более тёмным, но обязательно прозрачным. Наложив синий
цвет на жёлтый, можно получить голубой с зеленоватым оттенком: жёлтый
воспринимается с трудом, а синий становится более светлым. Чем больше
вуалирований, тем глубже конечный рисунок. Хорошее исполнение позволяет
распознать каждое отдельное вуалирование на конечном рисунке. Для
достижения этих результатов необходима практика и опыт. Может разбавляться уайт-спиритом. Продукт легковоспламеняющийся. |
|
©Boris Nikiforov |
©Bon-99, Moscow |
648. САФЛОРОВОЕ МАСЛО
|
|
Экстракт семян дикого сафлора.
|
|
|
|
Масло соломенного цвета, прозрачное, некислое, полученное выжиманием семян Carthamus Tinctorius, чаще называемого шафран. В изобразительном искусстве оно используется недавно, его химический состав превращает его в полу-высушивающее вещество, то есть в вещество медленной сушки. Масло не желтеет со временем, следовательно, оно особенно рекомендовано для приготовления белых цветов и светлых тонов вообще. Используется вместе с маковым маслом - связующим веществом в приготовлении высших масляных красок MAIMERI PURO. Художники используют его в качестве разбавителя. В сущности, оно служит для размягчения и разжижения краски, и при применении его в больших количествах, позволяет использовать масляные краски в качестве акварели, не влияя на яркость. Для данной техники живописи лучше пользоваться красками с высокой концентрацией пигмента, чтобы не слишком заметно снижать цветовую отдачу работы. Для работы следует растворить небольшие количества краски в большом количестве сафлорового масла и рисовать на специальной крупнозернистой хлопковой бумаге для акварели. В этом случае рекомендуется подготовить бумагу при помощи специальной пропитки для масляных красок. Необходимо рисовать быстро, используя круглую очень мягкую кисть, не позволяя бумаге полностью впитать уже нанесённую краску. При помощи смоченной в масле кисти можно получить оттенки и эффекты прозрачности, характерные для акварельной живописи. | |
Back |
Home
"BonSite"
__________________________________________________
Copyright © 1999 Boris Nikiforov All rights reserved.
"BonSite" ©Boris Nikiforov
©Bon -27.10.1999